ПД ЛАДА ПД ЛАДА    Войти в личный кабинет
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования Обратная связь                  

   
Главная > Деятельность> Дежурный по сайту
X
Войдите в личный кабинет родителя

Лицевой счет


Дата рождения ребенка



Дежурный по сайту


Социальная реклама
Образовательная деятельность
Инновационная деятельность организации
Медицинская
Прием детей
Условия содержания
Дежурный по сайту
    

Консультацию проводит педагог-психолог высшей категории детского сада № 206 «Сударушка» Башаева Мария Юрьевна.

Поступление в школу всегда очень волнительно для первоклассника. Но, пожалуй, ещё больше переживают родители будущих учеников. На школьном старте возникает огромное количество проблем и вопросов, от решения которых зависит успешность обучения. Вот некоторые из них:

- Как помочь своему ребенку добиться успехов, быть сосредоточенным, не отвлекаться на посторонние предметы?

- Как научить соблюдать правила в классе и не есть бутерброды на уроке?

- Как простроить взаимоотношения, чтобы ребенок  научился отвечать за свои действия: не забывал и не терял вещи, планировал свое время, чтобы вовремя приходил в школу и своевременно делал домашнее задание?

- Как научить держать себя в руках и контролировать свои эмоции? 

Уважаемые родители! Возможной причиной поведенческих затруднений отсутствие у ребенка определенных навыков. Нельзя же уговорить его пользоваться тем, чего у него нет, также как нельзя скатиться с высокой горы, если вы с трудом стоите на лыжах. Вероятнее всего, ребенок очень хочет, и даже может справиться с задачей, но просто не знает, как.

Такие дети – способные, но рассеянные – не обладают рядом организационных навыков. А ведь эти фундаментальные умения помогают ребенку, планировать свое время, усердно работать, сосредоточиваться на деле и не отвлекаться, управлять эмоциями, быть собранным и легко приспосабливаться к переменам.

Станьте наставником для своего ребенка в усвоении организационных навыков. Для этого вам не нужно специально изучать детскую психологию. Важно  понимать, каков процесс  развития организационных навыков ребенка и как обстоят дела у вашего чада.

1. Учитывайте уровень развития ребенка!

Не ждите, что шестилетний ребенок сможет спланировать свой день и приготовить себе обед, а десятилетний сам собраться в летний лагерь. Стоит понять, что свойственно  каждому возрасту, и не ожидать слишком многого от ребенка.

Организационные навыки

Дети 5-7 лет

Дети 7-9 лет

Выполнение поручений

Простые поручения: принести из спальни тапочки, книгу для чтения, убраться в комнате с  помощью взрослого и т.п.

Двух - и трехшаговые поручения: прочитать текст и нарисовать иллюстрацию и т.п.

 

Действия по самообслуживанию

Простые действия при напоминании:убирать посуду со стола, чистить зубы, одеваться.

Простые действия при напоминании:заправить кровать; приносить тетради в школу и из школы; выполнять домашнее задание.

Умение сдерживаться

Не трогать горячую плиту, не выбегать на улицу, не отбирать игрушку у другого ребенка, не драться, не кусаться и т.д.

Следовать правилам безопасности, не ругаться, поднимать руку в классе до того, как говорить, не размахивать руками.

 

2. Двигайтесь от внешнего к внутреннему.

Тренировка организационных навыков начинается во внешней среде. Сначала вы должны организовать и систематизировать окружение ребенка, чтобы компенсировать недостаток навыков. И только потом вы сможете перейти к стратегиям, которые требуют изменений от него самого. Вот несколько примеров:

- Напоминайте ребенку о том, что нужно почистить зубы перед сном, а не ждите, что он вспомнит об этом сам.

- Давайте небольшие задания, а не ждите, что он сможет работать долгое время и выполнить все сразу. Например, нужно создать проект «Лаборатория неживой природы». Определите с ребенком сначала этапы работы, побеседуйте, и изучайте в один день  свойства одного элемента (вода, воздух, почва). Объединить в целое части будет легче.

3. Используйте внутреннюю тягу ребенка к совершенствованию и контролю, а не боритесь с ней!

Есть масса способов поддержать ребенка в его стремлениях, сохраняя при этом главенство:

- Создайте «ритуалы» и организуйте распорядок дня так, чтобы ребенок знал, что и когда происходит, и принимал это как часть повседневной жизни.

- Предоставьте ребенку выбор и тем самым некоторый контроль над ситуацией. Ребенок сможет решить, что именно делать по дому, когда или в каком порядке (заправить постель, прочитать книгу, сходить на прогулку).

- Выполнять сложные задачи поэтапно, увеличивая сложность постепенно(подготовка руки к письму начинается с повторения простых элементов).

- Договаривайтесь. Важно уйти от «автоматического отказа» и организовать все таким образом, чтобы ребенок прежде сделал то, что «должен», и только потом получил то, чего «хочет». Этот переход «должен – хочу» известен также как «правило бабушки»: бабушки часто заставляют детей что-то сделать и только потом разрешают съесть одно пирожное.

4. Используйте стимулы для повышения эффективности обучения!

Стимулы – это награды, простые и понятные. Это может быть похвала или что-то более сложное, например, система балльной оценки для заданий (набрав определенное количество баллов (звездочек), ребенок получит награду).

5. Обеспечьте поддержку, при которой ребенок сможет добиться успеха самостоятельно!

- Определите, что ребенок может сделать сам, и только после этого вмешивайтесь - не нужно выполнять все за него, просто дайте ему достаточную поддержку (физическую или вербальную, в зависимости от ситуации), чтобы он справился с препятствием и продолжил путь к успеху.

Например, ребенок учится открывать дверь самостоятельно. Мы не делаем это за него, но находимся рядом, чтобы оказать помощь. Если ребенок сталкивается с неудачей, мы аккуратно кладем свою руку поверх его и поворачиваем ручку, пока дверь не откроется. Продолжайте поддерживать и направлять ребенка до тех пор, пока он не овладеет навыком в совершенстве или не достигнет успеха.

6. Поддержку, контроль и стимулы ослабляйте постепенно, а не резко!

Даже если вы долго обеспечиваете поддержку ребенку, чтобы он смог выполнять задачу или использовать навык самостоятельно, у вас может возникнуть соблазн убрать ее резко и полностью. Это неверно. Стоит сводить ее на нет постепенно, чтобы ребенок шаг за шагом привыкал к независимости.

Например, как происходит обучение езде на велосипеде? Сначала нужно поддерживать седло сзади и время от времени отпускать на пару секунд, чтобы проверить, сможет ли ребенок катиться сам, не особенно шатаясь из стороны в сторону. Если да, вы отпускаете его на более долгое время. Нельзя постоянно его поддерживать, а потом вдруг резко отпустить и ждать, что все обойдется без аварий.

Еще один естественный, неформальный способ научить ребенка применять организационные навыки – это игры. Даже классические игры, например, шашки, крестики-нолики, китайские шашки и шахматы, требуют, помимо прочего, планирования, устойчивого внимания, задержки реакции, рабочей памяти и метапознания (способность сделать шаг назад и оценить себя и ситуацию со стороны, проанализировать решение проблемы). Для игры в «Морской бой» нужны внимание, планирование и организация, сдержанность и метапознание.

Результат зависит от вас. В любом случае вы сможете оказать значительное влияние на своего ребенка. Желаю успехов!


Охрана голоса и музыкального слуха ребенка
Изучаем английский язык дома
Спортивные игры с мячом – эффективное средство развития основных видов движений в старшем дошкольном возрасте
Секреты колыбельных песен
Как организовать отдых дошкольника летом
Музыкальное воспитание. Электронный календарь для родителей и детей старшего возраста «Музыкальная весна»
Шесть вопросов логопеду
Развитие речи ребенка с ОНР. Формирование и расширение словарного запаса
Как открыть ребенку 4-5 лет волшебный мир чтения?
Как порадовать ребенка. Организация семейного детского праздника
Развиваем память у детей дошкольного возраста
Психологическая готовность ребенка к школе
Здоровый ребенок. Реально ли в наше время?
Современные гаджеты: польза или вред?
Почему мой ребенок еще не говорит?
Ребенок пошел в детский сад. Решаем проблему адаптации

X
Задать вопрос

ФИО*


E-mail*


Телефон для связи


Тема вопроса*


Ваш вопрос*


Введите символы на картинке*

Даю согласие на обработку персональных данных*



Сведения об организации

Педагогам

Работа в АНО

Деятельность

Новости

Детские сады



445051, Тольятти,проспект Степана Разина,53




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

        
 
  
  Тех. отдел
© 2019 — 2020, АНО «Планета детства «Лада»