ПД ЛАДА ПД ЛАДА    Войти в личный кабинет
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования Обратная связь                  

   
Главная > Деятельность> Дежурный по сайту> Современные гаджеты: польза или вред?
X
Войдите в личный кабинет родителя

Лицевой счет


Дата рождения ребенка



Современные гаджеты: польза или вред?


Социальная реклама
Образовательная деятельность
Инновационная деятельность организации
Медицинская
Прием детей
Условия содержания
Дежурный по сайту
    

Консультацию проводит Пучкова Марина Геннадьевна, педагог-психолог д/с № 198 "Вишенка".

Уважаемые родители! В современном мире стремительно увеличивается количество электронных устройств, и  активному человеку мало одного девайса.

 В каждой семье есть и компьютер, и ноутбук, и планшет и т.д. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни и зачастую выполняют роль детских игрушек и школьных учебников. Не нужно сопротивляется прогрессу. Никому же не придет в голову отправлять ребенка в школу не на автобусе, а в гужевой повозке или пользоваться лучиной вместо электричества. Хорошо это или плохо, но компьютерные технологии – такая же часть нашей жизни, как холодильник, телефон, метро или самолет. Обойтись без них уже невозможно.

Как и у каждого явления, у современного бума технологий есть явные плюсы и минусы. Гаджеты действительно могут навредить и физическому, и психологическому здоровью ребенка, если ими злоупотреблять. Однако, их правильное и дозированное по времени использование способно принести ощутимую пользу.

Скажите, пожалуйста, как долго можно разрешать играть в планшет ребенку дошкольного возраста, чтобы не ухудшилось зрение?

По рекомендации врачей «золотая середина» - это пребывание ребенка у монитора (компьютера, планшета или смартфона) со следующей продолжительностью:

  • Дети 4-5 лет – не более 10 минут;
  • 6 лет – 20 минут;
  • 7-9 лет – 30 минут;

Если складывается так, что занятие предполагает более длительное нахождение перед монитором, необходимо делать перерывы 10 – 15 минут.

Также для здорового зрения, необходимо соблюдать оптимальное расстояние между глазами и монитором – 60-70 см, но при условии, что знаки и картинки не слишком мелкие, а разрешение дисплея не ниже 960*640 пикселей.

Что перевешивает все же: польза или вред для ребенка при использовании современных гаджетов?

Безусловно, в развитии "гаджетизации" плюсы преобладают над минусами, при правильном сопровождении взрослым ребенка с гаджетом, ребенок получает следующие плюсы:

  • развивающие игры (развитие внимания, мышления, сенсорных эталонов: форма, цвет, величина)
  • использование электронной доски на занятиях
  • получение  информации для учебной деятельности у школьников
  • ребенок - школьник может пользоваться такими приложениями как график дел, расписание уроков, ведение дневников и т.д. Это развивает навыки самостоятельности и учит извлекать пользу из гаджетов, а не рассматривать их только как развлечение
  • просмотр развлекательных передач: на какое – то время отвлечь в длинной очереди в поликлинике, перелете в самолете. 

Если ребенок остается перед гаджетом без внимания взрослого, не соблюдается временная дозировка, не отслеживаются материал, который просматривает  ребенок, то гаджет может отрицательно сказаться на здоровье ребенка:

  • при длительном просмотре передач дети страдают так называемым синдромом сухого глаза. Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором меньше моргает, а дети увлеченные игрой или просмотром мультфильма просто забывают о таком простом действии.  В результате слезная пленка высыхает и истощается. Появляется ощущение сухости или «песка» в глазах, с которым дети борются своеобразно – начинают тереть  их грязными руками, что, в свою очередь, может привести к конъюктивиту.
  • долгое сидение перед компьютерам или с планшетом в руках лишает ребенка возможности двигаться, приводя к спазмам мышечных групп и нарушении осанки. Это опасно для детей, так как их мышечный и косный скелет все еще находится в стадии развития.
  • интерактивные развлечения нередко приводят к головным болям, поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщения кислородом крови к головному мозгу. Отсюда и головные боли, которые проходят только после хорошей физической разминки или активной прогулки на свежем воздухе.
  • злоупотребление гаджетами приводит к формированию зависимости, лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничают.

Как понять, что у ребенка формируется зависимость от гаджетов? Как от нее избавиться, не травмируя ребенка?

Такая зависимость появляется только в том случае, если у малыша нет альтернативных интересов. Постоянно находясь дома без определенных занятий, ребенку проще потратить свободное время на компьютер. Но как только появляются другие развлечения (прогулки, кружки, увлекательная игрушка или настольная игра, игры с родителями), он достаточно легко обходится без гаджетов.

Если все же упущен момент, и  ребенок начинает капризничать после отключения гаджета, следует предпринять следующее:

 Договаривайтесь о времени просмотра передачи или игры: сейчас посмотришь один мультфильм (или одну серию мультфильма), а потом пойдем гулять (или что -то другое, что вы запланировали: ужин, будете готовиться ко сну, и т. д.)

  • Должен быть родительский контроль по выбору передачи, мультфильма, игры, несет ли она положительную информацию для ребенка.  
  • Дайте досмотреть передачу, перед этим предупредив ребенка о намерении выключить,  опять же предложить деятельность или игру,  которая любима вашему ребенку. Начать играть вместе.
  • Давать использовать гаджет как поощрение.

Меня пугает повсеместное использование планшетов и телефонов с демонстрацией мультиков при приеме пищи у маленьких детей. Мне кажется, что это как-то не благоприятно влияет на формирование пищевого поведения у деток. Я права?

Да! Я совершенно с Вами согласна. Скушанное «под телевизор» (компьютер, планшет) еда хуже усваивается  - об этом громко и беспощадно твердят все диетологи, подводя целую научную базу под этот тезис. Некоторые дети так отвлекаются на мультики, что совсем забывают про тарелки и их содержимое.Развивается зомбирующая привычка «неосознанного питания»: ребенок не контролирует момент «сытости», съедает больше и совсем не думает о том, что вообще происходит. Все вместе может привести к перееданию и как следствие – к лишнему весу. Вырабатывается двусторонняя связь «мультики» и «еда». В итоге, чтобы растянуть просмотр, ребенок не только больше, но и намного дольше ест, и наоборот – даже если мультфильм включается вне приема пищи, дитя на автомате просит чего – то перекусить.

Хотелось бы подвести итог нашего разговора. В целом, электронные устройства уже прочно вошли в нашу жизнь, и нет смысла полностью запрещать их использование ребенку. Но надо четко контролировать время, которое малыш будет тратить на интерактивные развлечения, а так же извлекать выгоду из детских обучающих программ. Спасибо за Ваши вопросы.



X
Задать вопрос

ФИО*


E-mail*


Телефон для связи


Тема вопроса*


Ваш вопрос*


Введите символы на картинке*

Даю согласие на обработку персональных данных*



Сведения об организации

Педагогам

Работа в АНО

Деятельность

Новости

Детские сады



445051, Тольятти,проспект Степана Разина,53




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

        
 
  
  Тех. отдел
© 2019 — 2020, АНО «Планета детства «Лада»