ПД ЛАДА ПД ЛАДА    Войти в личный кабинет
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования Обратная связь                  

   
Главная > Деятельность> Дежурный по сайту> Кризис 7 лет
X
Войдите в личный кабинет родителя

Лицевой счет


Дата рождения ребенка



Кризис 7 лет


Социальная реклама
Образовательная деятельность
Инновационная деятельность организации
Медицинская
Прием детей
Условия содержания
Дежурный по сайту
    

Консультацию проводит педагог-психолог высшей категории детского сада № 206 «Сударушка» Башаева Мария Юрьевна.

Поступление в школу всегда очень волнительно для первоклассника. Но, пожалуй, ещё больше переживают родители будущих учеников. На школьном старте возникает огромное количество проблем и вопросов, от решения которых зависит успешность обучения. Вот некоторые из них:

- Как помочь своему ребенку добиться успехов, быть сосредоточенным, не отвлекаться на посторонние предметы?

- Как научить соблюдать правила в классе и не есть бутерброды на уроке?

- Как простроить взаимоотношения, чтобы ребенок  научился отвечать за свои действия: не забывал и не терял вещи, планировал свое время, чтобы вовремя приходил в школу и своевременно делал домашнее задание?

- Как научить держать себя в руках и контролировать свои эмоции? 

Уважаемые родители! Возможной причиной поведенческих затруднений отсутствие у ребенка определенных навыков. Нельзя же уговорить его пользоваться тем, чего у него нет, также как нельзя скатиться с высокой горы, если вы с трудом стоите на лыжах. Вероятнее всего, ребенок очень хочет, и даже может справиться с задачей, но просто не знает, как.

Такие дети – способные, но рассеянные – не обладают рядом организационных навыков. А ведь эти фундаментальные умения помогают ребенку, планировать свое время, усердно работать, сосредоточиваться на деле и не отвлекаться, управлять эмоциями, быть собранным и легко приспосабливаться к переменам.

Станьте наставником для своего ребенка в усвоении организационных навыков. Для этого вам не нужно специально изучать детскую психологию. Важно  понимать, каков процесс  развития организационных навыков ребенка и как обстоят дела у вашего чада.

1. Учитывайте уровень развития ребенка!

Не ждите, что шестилетний ребенок сможет спланировать свой день и приготовить себе обед, а десятилетний сам собраться в летний лагерь. Стоит понять, что свойственно  каждому возрасту, и не ожидать слишком многого от ребенка.

Организационные навыки

Дети 5-7 лет

Дети 7-9 лет

Выполнение поручений

Простые поручения: принести из спальни тапочки, книгу для чтения, убраться в комнате с  помощью взрослого и т.п.

Двух - и трехшаговые поручения: прочитать текст и нарисовать иллюстрацию и т.п.

 

Действия по самообслуживанию

Простые действия при напоминании:убирать посуду со стола, чистить зубы, одеваться.

Простые действия при напоминании:заправить кровать; приносить тетради в школу и из школы; выполнять домашнее задание.

Умение сдерживаться

Не трогать горячую плиту, не выбегать на улицу, не отбирать игрушку у другого ребенка, не драться, не кусаться и т.д.

Следовать правилам безопасности, не ругаться, поднимать руку в классе до того, как говорить, не размахивать руками.

 

2. Двигайтесь от внешнего к внутреннему.

Тренировка организационных навыков начинается во внешней среде. Сначала вы должны организовать и систематизировать окружение ребенка, чтобы компенсировать недостаток навыков. И только потом вы сможете перейти к стратегиям, которые требуют изменений от него самого. Вот несколько примеров:

- Напоминайте ребенку о том, что нужно почистить зубы перед сном, а не ждите, что он вспомнит об этом сам.

- Давайте небольшие задания, а не ждите, что он сможет работать долгое время и выполнить все сразу. Например, нужно создать проект «Лаборатория неживой природы». Определите с ребенком сначала этапы работы, побеседуйте, и изучайте в один день  свойства одного элемента (вода, воздух, почва). Объединить в целое части будет легче.

3. Используйте внутреннюю тягу ребенка к совершенствованию и контролю, а не боритесь с ней!

Есть масса способов поддержать ребенка в его стремлениях, сохраняя при этом главенство:

- Создайте «ритуалы» и организуйте распорядок дня так, чтобы ребенок знал, что и когда происходит, и при



X
Задать вопрос

ФИО*


E-mail*


Телефон для связи


Тема вопроса*


Ваш вопрос*


Введите символы на картинке*

Даю согласие на обработку персональных данных*



Сведения об организации

Педагогам

Работа в АНО

Деятельность

Новости

Детские сады



445051, Тольятти,проспект Степана Разина,53




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

        
 
  
  Тех. отдел
© 2019 — 2020, АНО «Планета детства «Лада»