«Использование ментальных карт в деятельности с детьми»
Планета доверия
  1. Деятельность
  2. Новости
  3. Деятельность
  4. «Использование ментальных карт в деятельности с детьми»

«Использование ментальных карт в деятельности с детьми»

Array
(
    [PREVIEW] => Array
        (
            [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/e0e/amzq1eko2q9feycxobb9z2hn0fv10aia/850_566_2/1.jpg
            [WIDTH] => 850
            [HEIGHT] => 566
        )

    [DETAIL] => Array
        (
            [SRC] => /upload/iblock/e0e/amzq1eko2q9feycxobb9z2hn0fv10aia/1.jpg
            [WIDTH] => 810
            [HEIGHT] => 608
        )

)
Array
(
    [PREVIEW] => Array
        (
            [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/d84/yq1ca9xnci83l6jxvu0sbqajquu1oi9n/850_566_2/2.jpg
            [WIDTH] => 850
            [HEIGHT] => 566
        )

    [DETAIL] => Array
        (
            [SRC] => /upload/iblock/d84/yq1ca9xnci83l6jxvu0sbqajquu1oi9n/2.jpg
            [WIDTH] => 897
            [HEIGHT] => 556
        )

)
Array
(
    [PREVIEW] => Array
        (
            [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/a02/3kos1cuiuujwmqvtfkqkk7xhjv1gpan8/850_566_2/3.jpg
            [WIDTH] => 850
            [HEIGHT] => 566
        )

    [DETAIL] => Array
        (
            [SRC] => /upload/iblock/a02/3kos1cuiuujwmqvtfkqkk7xhjv1gpan8/3.jpg
            [WIDTH] => 932
            [HEIGHT] => 668
        )

)
05.05.2022 10:41 Просмотров: 4437

Время информационных технологий, в котором мы живем, заставляет педагогов постоянно задумываться о том, как помочь нашим детям переработать огромный объем информации, который обрушивается на них ежедневно. Принято считать, что информация хранится в памяти в нескольких видах, в вербальном (речевом), визуальном (наглядном) и кинетическом (двигательном). Думая, мы строим свой образ некоторого объекта; запоминая, мы его воображаем, проговариваем, представляем, как он будет выглядеть в пространстве, сколько времени займет его изготовление и использование.
Такой процесс можно изобразить в виде ментальной карты. По своей структуре ментальная карта похожа на дерево с кроной и корневой системой. Этот метод интересен и достаточно прост в использовании и эффективен для организации работы с дошкольниками.

Ментальная карта, или карты мышления (mind-maps) – это мысли отображенные на бумаге, ее можно называть по-разному, «интеллект-карта», «карта ума», «карта памяти», «карта ассоциаций», «мыслительная карта».
Мы можем думать, запоминать, вспоминать, решать творческие задачи и записывать все это постепенно на ментальной карте, используя картинки, символы, рисунки и даже фотографии. Это информация, которая изображается графически на большом листе бумаги.
Мы привыкли записывать свои мысли линейно, но у такого способа есть существенные недостатки:
- Зачастую, записанное трудно запомнить и восстановить в памяти.
- И в прочитанном, иногда, трудно выделить главное.
Обычно главные идеи мы запоминаем благодаря ключевым словам. Этих слов немного, но и они зачастую теряются в массе ничего не значащих, обычных слов. Мы сначала записываем много ненужного, а затем это перечитываем, пытаясь найти ключевые слова и определить степень их важности.

Суть создания ментальных карт заключается в том, что выделяется основное понятие, от которого потом ответвляются задачи, идеи, отдельные мысли и шаги, необходимые для реализации конкретного проекта.
Совместно с ребятами в рамках организации познавательно-исследовательской деятельности была создана ментальная карта по теме «Двигательная деятельность». В середине карты указывается приоритетное направление работы с картой, главная тема, в нашем случае «Двигательная деятельность». От нее, в разных направлениях распределяются подзадачи, так называемые, «веточки» нашей карты. Это то, что мы вкладываем в понятие «Двигательная деятельность»: прогулка, спорт, игры, зарядка.

Подзадачи ментальной карты можно изобразить схематично в виде символа, картинки, рисунка. Ментальные карты опираются на наглядно-образное мышление ребенка, которое является ведущим в дошкольном возрасте.
Дальше - больше. Ментальная карта по своей сути имеет открытый финал, она может дополняться, «расти» и изменяться, не имея определенного финала. Метод создания ментальных карт универсален. Он может использоваться и в самостоятельной деятельности детей, и на занятиях, а также может быть одной из форм взаимодействия с родителями.
Готовая ментальная карта занимает почетное место на стене в группе, где дети каждый день могут отслеживать запланированную на ближайшее время деятельность.
Процесс создания интеллект – карт делают процесс обучения творческим и увлекательным!

Информация о создании страницы: 06.09.2022 10:49:33
Информация об изменении страницы: 09.12.2022 13:31:21, Людмила Никонорова