ПД ЛАДА ПД ЛАДА  
 Войти в личный кабинет
              Автономная некоммерческая организация дошкольного образования Обратная связь                 ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
   
  Карточка вашего детского сада     ОБМЕН>      ВСЕ ДЕТСКИЕ САДЫ>
Главная > Деятельность> Дежурный по сайту> Как открыть ребенку 4-5 лет волшебный мир чтения?
X
Войдите в личный кабинет родителя

Лицевой счет


Дата рождения ребенка



Как открыть ребенку 4-5 лет волшебный мир чтения?


Кризис 7 лет
Охрана голоса и музыкального слуха ребенка
Изучаем английский язык дома
Спортивные игры с мячом – эффективное средство развития основных видов движений в старшем дошкольном возрасте
Секреты колыбельных песен
Как организовать отдых дошкольника летом
Музыкальное воспитание. Электронный календарь для родителей и детей старшего возраста «Музыкальная весна»
Шесть вопросов логопеду
Развитие речи ребенка с ОНР. Формирование и расширение словарного запаса
Как открыть ребенку 4-5 лет волшебный мир чтения?
Как порадовать ребенка. Организация семейного детского праздника
Развиваем память у детей дошкольного возраста
Психологическая готовность ребенка к школе
Здоровый ребенок. Реально ли в наше время?
Современные гаджеты: польза или вред?
Почему мой ребенок еще не говорит?
Ребенок пошел в детский сад. Решаем проблему адаптации
    

Сегодня, в рубрике Дежурный по сайту эксперт от детского сада №206 «Сударушка»  Кистанова Елена Валериевна, специалист по развивающему обучению, представляет материал по теме «Как открыть ребенку 4-5 лет волшебный мир чтения?».

Дети пятилетнего возраста наиболее восприимчивы к обучению грамоте, поскольку их отличает острота и свежесть восприятия, любознательность и яркость воображения. Его интерес к волшебному миру слов естествен, поэтому не стоит упускать момент, чтобы научить его читать. Но путь к самостоятельному чтению длителен и нелегок.

Хотелось бы напомнить главное правило: ребенок учится пока ему интересно, поэтому превратите обучение в  веселую игру. От игры дети получают положительный эмоциональный заряд, испытывают радость познания и самоутверждения, легко справляясь с таким трудным делом, как чтение.   

Процесс обучения чтению делится на четыре этапа:

  1.       Осознание звуковой стороны слова.
  2.       Знакомство с алфавитом.
  3.       Звукослияние.
  4.       Чтение.

Прежде, чем научить ребенка узнавать буквы, помогите ему осознать звуковую сторону слова и это первый этап. Звук первичен, буква же вторична, так как она всего лишь знак звука (домик для звука), его графическое изображение. Ребенок 4-5 лет очень чувствителен к звуковой стороне речи, поэтому поиграйте с ним в звукоподражательные игры. Спросите, как свистит ветер: с-с-с, как звенит комарик:з-з-з, как жужжит жук: ж-ж-ж. Спросите, с какого звука начинается то или иное слово: мак- м, рак-р, ток-т. Игра «Слова - друзья», научит вашего ребенка подбирать слова сходные по звучанию: майка-зайка, шишка-мишка и т.д..

При знакомстве со звуком  научите ребенка выделять звук из слова, определять место звука в слове, уточните его произношение. Для этого широко используйте  различный словесный материал: стихи, загадки, потешки.  Игровое упражнение типа «Выбери картинку», поможет Вам научить вашего ребенка выбирать картинки в названии которых слышится звук У.  «Назови слово» - это словесная игра, где подбираются слова на определенных звук: «Назови слова со звуком А». Играя в эти простые игры вы разовьете  фонематический слух ребенка , что в дальнейшем облегчит ему возможность научиться читать и грамотно писать. В эти простые игры можно играть на прогулке, дома и в транспорте. 

Далее идет знакомство с буквой. Изучение каждой новой буквы начинайте со знакомства с  буквой, прочитайте и заучите с ребенком веселое стихотворения о ней.  Используя бросовый материал (пуговицы, семечки, фасоль, нитки, палочки) научите ребенка  выкладывать  букву, так как это способствует лучшему запоминанию буквы и развивает мелкую моторику руки ребенка. Изучив буквы А и М можете приступать к третьему этапу, так как эти этапе разумнее всего объединить. Объяснить ребенку буквослияние проще всего на образах. Предложите ребенку «оживить» буквы. Расскажите ему такую историю: «Жила была буква А, скучно ей было жить одной грустно и решила она сходить в гости. Шла она по дорожке и напевала свою песенку: ААААА и вдруг повстречала  М, встали они рядышком и получилось…АМ. Оказалось, что вдвоем буквам гораздо веселее – можно вместе играть и петь». Разыгрывайте эти сценки, «знакомив» другие буквы друг с другом, и Вы увидите, как легко ваш ребенок освоит чтение слогов. Хочу обратить ваше внимание, когда вы будете знакомить детей с согласными буквами называйте их кротко (как звук), без призвука Э. В дальнейшем это облегчит ребенку освоить навык чтения.

Когда ребенок освоит навык складывания и чтения слогов, переходите к чтению простых слов. Можно «оживить буквы».  И они снова отправятся друг к другу в гости. Собравшись вместе буквы будут петь песни (М_АА, МА_МА),  разговаривать (МА_К), а потом возьмутся за руки и разобьются на пары (МА_КИ). Когда ваш ребенок научиться читать не останавливайтесь на достигнутом, ведь конечная цель – не изучение букв и даже не обучение чтению, а воспитание грамотного человека.

Переходите к следующему этапу.

И если эта тема Вас заинтересует мы непременно продолжим наше общение на сайте. Напишите нам о том, что у вас получилось и о тех проблемах, с которыми Вы столкнулись при обучении вашего малыша чтению. Мы попробуем разобраться вместе и обсудим эту тему.



X
Задать вопрос

ФИО*


E-mail*


Телефон для связи


Тема вопроса*


Ваш вопрос*


Введите символы на картинке*

Даю согласие на обработку персональных данных*

X
Задать вопрос профсоюзу

ФИО*


E-mail*


Телефон для связи


Тема вопроса*


Ваш вопрос*


Введите символы на картинке*

Даю согласие на обработку персональных данных*



Сведения об организации

Педагогам

Работа в АНО

Деятельность

Новости

Детские сады



445051, Тольятти,
пр-т Степана Разина,53





ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

        
 
  
  Тех. отдел
© 2019 — 2020,   АНО ДО «Планета детства «Лада»