ПД ЛАДА ПД ЛАДА    Войти в личный кабинет
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования Обратная связь                  

   
Главная > Деятельность> Дежурный по сайту
X
Войдите в личный кабинет родителя

Лицевой счет


Дата рождения ребенка



Дежурный по сайту


Социальная реклама
Образовательная деятельность
Инновационная деятельность организации
Медицинская
Прием детей
Условия содержания
Дежурный по сайту
    

Королева Наталья Геннадьевна

музыкальный руководитель

 детского сада № 161 «Лесовичок»

Советы для увлеченных родителей.

 

Как сделать пение увлекательным, интересным,

желанным занятием  для ребенка?

При рождении каждый человек получает уникальный дар   –  голос. Для ребенка голос – это первейший и самый доступный музыкальный инструмент. Важно помочь ему научиться «играть» на этом инструменте, т.е. пользоваться своим музыкальным инструментом – голосом – научиться петь!

Однако надо отметить, что пение, музыкальное интонирование – явление очень непростое, и зависит от нескольких факторов:

  • наличие наследственных музыкальных способностей
  • окружающая музыкально-певческая среда, в которой живут традиции семейного пения, сопровождающие ребенка с рождения
  • сам процесс обучения пению

Уважаемые родители! Помните, что немузыкальных детей не бывает. Ваш ребенок талантлив и имеет достаточные способности для занятий пением. А организовать простые занятия с малышом дома вполне могут даже родители, не имеющие музыкального образования. Вам, родителям, важно создать в домашних условиях благоприятную музыкально-певческую среду.

Обучение пению можно превратить в веселую игру, которая очень понравится вашему малышу.

         С чего начать? С вокального музицирования!

Конечно, самый простой выход - совместное распевание популярных песенок в домашнем караоке, но это не самый лучший вариант. Если вы сами не обладаете глубокими вокальными познаниями и дарованиями, правильно петь в караоке вы вряд ли сможете. Тем более будет трудно таким образом научить петь ребенка, чтобы он не фальшивил.

Гораздо лучше включать ребенку записи веселых детских песенок (песни из советских мультфильмов) или хорошей классической музыки, которая приятна для детского слуха. Ведь многие прославленные композиторы (П.И.Чайковский, Д.Д.Шостакович, Р. Шуберт и др.) создавали также музыку для детей. Таким образом ваш ребенок с ранних лет познакомится с творчеством мировых музыкальных гениев.

Будет отлично, если кто-то в вашем окружении неплохо музицирует. Детям очень нравится самим пытаться играть на каком-либо музыкальном инструменте, это пойдет на пользу им. Также будет хорошо, если они будут регулярно слушать музыку в «живом» исполнении, можно попросить их подпевать.

Играем с голосом!

Важно давать детям возможность сначала прислушаться к своему голосу, почувствовать его возможности. Вот примерная линия усложнения этого процесса: сначала просто игра звуками своего голоса, интонациями речи, затем исследование возможностей речевого и певческого голоса, после чего исполнение песен, исходя из своих эмоций, способностей и опыта.

Выполняем артикуляционную гимнастику!

Очень веселое занятие и для вас, и для вашего малыша   – артикуляционная гимнастика, научит ребенка правильно произносить и выпевать различные звуки. Это пригодится ему и для тренировки правильной речи. Кроме того, эти упражнения очень забавные и привнесут много позитива в ваши каждодневные занятия.

Упражнения для язычка:

  • учим малыша высовывать язык полностью, наполовину и только кончик (можно только представить восторг детишек при этом);
  • имитируем чистку зубов, проводим языком по зубам и губам, тщательно очищаем зубки;
  • учим ребенка цокать «лошадкой» и при этом объясняем, как ходит маленькая лошадка, как большая, при этом изменяя громкость и тон цоканья языком.

Упражнения для губ:

  • при выполнении этого упражнения нужно немного покусывать нижнюю и верхнюю губу поочередно;
  • теперь ребенку можно немного «покривляться» перед зеркалом – нужно выпячивать губы, изображая обиду улыбаться, свешивать нижнюю губу, поднимать верхнюю, вытягивать губы, короче, можно вытворять с собственными губами все, что придет в голову;
  • упражнение «вибрация губ» (имитация езды на автомобиле) – данное упражнение тренирует не только мышцы артикуляционного аппарата, но и развивает умение управлять дыханием.

Поем и играем!

После артикуляционных упражнений можно перейти непосредственно к исполнению песенок, но лучше снабдить пение еще и демонстрацией. Попросите детей не только петь, но и показывать то, о чем поется. Жестами, мимикой, можно использовать различные «подручные средства» — книжки, игрушки и т. п.

Так детишки лучше запомнят содержание и текст песен, а также смогут «сыграть» настроение – это уже начало обучения актерским навыкам. Не нужно ограничивать детей, разве что следить, чтобы они не ударились или не поранились. Пусть они прыгают, скачут, издают различные звуки, совершают «странные» телодвижения. Чем свободнее научатся малыши выражать свое настроение, тем лучше они вникнут в суть исполнения песен.

Можно организовать своеобразный конкурс, где дети буду голосом изображать различных животных и явления, например, мяукать, кудахтать, издавать звук ветра, вьюги и др. Тот, у кого получится натуральнее всего, получит символическую награду.

После звуков можно перейти к пению гласных звуков. Можно попросить ребенка исполнить знакомую мелодию голосом, чередуя гласные, например, «ааааооооууууиииааа» или «ээээоооооаааауууу».

Все перечисленные упражнения помогут развить у вашего ребенка любовь к музыке и актерскому мастерству, без которых, сами знаете, хорошо петь невозможно.

Предлагаю вам использовать   прием «играем в песенку», когда ребенок и слушает песню и двигается. Например:  ребенок «превращается» в колосок. Дует легкий ветерок, колосок качается, тянется к солнышку. Малыш свободно двигается по комнате, придумывает свое движение. По сигналу (слово «стоп», звук любого музыкального инструмента, который есть у вас дома (колокольчик, бубен, погремушка)) колосок останавливается и «замирает». Внимательно слушает песню (по вашему выбору), и старается её запомнить.

Включайте детям песенки, к которым есть минусовки. Сначала слушайте вариант с голосом и подпевайте вместе с ребенком. А когда он хорошо запомнит слова, можно включать только аккомпанементы и петь самим. Замечательные песенки есть у композитора и педагога Елены Попляновой, а также у Екатерины Железновой.
Чтобы весело и интересно заниматься с ребенком, вовсе не обязательно выделять специальное время. Такие простые игры не будут отрывать вас от домашних дел и, в то же время, принесут много пользы малышу.

Игры для развития слуха и ритма.

Не спешите ставить ребёнку диагноз - нет слуха, если он пока не в силах чисто воспроизвести голосом мелодию знакомой песенки. Внутренний слух при этом может работать, а вот научиться координировать его с голосом деткам бывает сложно. Начинайте не с песенок, а с коротких интонаций, попевок. 

Вокальная игра «Повтори за мной».  

Изображайте голоса животных:

  • Тоненько «пи-пи-пи» - мышка.
  • «Мяу» - игриво, сначала понижая, а потом повышая  интонацию.
  • Отрывисто, громко -  «гав-гав».
  • «Га-га-га» - каждый слог на новом звуке (уже маленький мотив!)

Малыш с удовольствием подхватит эту игру. Главное, делать это артистично, с выразительной мимикой и весело.
Малышам постарше напомните о прогулке в лесу, позовите друг друга: «Ау!». Меняйте интонацию - то низкий голос, то высокий, протяжно или коротко. 

Вокальная игра «Самолёт». 

Поднимая руку вверх, показываете, как взлетает самолёт, и изображаете голосом, сначала низким, а затем всё выше: «У-У-У-у-у-у!», и наоборот, когда самолётик приземляется.

Можно так же «бросать камушки». Вы подкидываете на ладошке невидимый камень и озвучиваете, как он летит вверх (звук от низкого к высокому). У кого камушек взлетит выше?

Ритмическая игра «Аплодисменты».

Вы прохлопываете ритм, а ребенок пробует повторить. С каждым разом ритм должен усложняться. Вместе с хлопками проговаривайте сначала слова (например: «ма-ма», «ма-моч-ка»), а потом веселые стишки или потешки.

Эта игра отлично развивает не только чувство ритма, но также внимание и память.

Совет! Дети не могут долго концентрировать внимание. Пусть каждое упражнение будет интересным и недолгим, с хорошим переходом к следующему. Дети очень жизнерадостные, и их привлекают люди и занятия, которую будут дарить им эту радость. Обилие энтузиазма очень положительно сказывается на процессе обучения.

Уважаемые родители, мамы, папы, бабушки и дедушки! Пробуйте, и все у вас получится. Главное, чтобы вам было интересно и весело вместе

Творческих вам успехов!

 


Кризис 7 лет
Охрана голоса и музыкального слуха ребенка
Изучаем английский язык дома
Спортивные игры с мячом – эффективное средство развития основных видов движений в старшем дошкольном возрасте
Секреты колыбельных песен
Как организовать отдых дошкольника летом
Музыкальное воспитание. Электронный календарь для родителей и детей старшего возраста «Музыкальная весна»
Шесть вопросов логопеду
Развитие речи ребенка с ОНР. Формирование и расширение словарного запаса
Как открыть ребенку 4-5 лет волшебный мир чтения?
Как порадовать ребенка. Организация семейного детского праздника
Развиваем память у детей дошкольного возраста
Психологическая готовность ребенка к школе
Здоровый ребенок. Реально ли в наше время?
Современные гаджеты: польза или вред?
Почему мой ребенок еще не говорит?
Ребенок пошел в детский сад. Решаем проблему адаптации

X
Задать вопрос

ФИО*


E-mail*


Телефон для связи


Тема вопроса*


Ваш вопрос*


Введите символы на картинке*

Даю согласие на обработку персональных данных*



Сведения об организации

Педагогам

Работа в АНО

Деятельность

Новости

Детские сады



445051, Тольятти,проспект Степана Разина,53




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

        
 
  
  Тех. отдел
© 2019 — 2020, АНО «Планета детства «Лада»