ПД ЛАДА ПД ЛАДА    Войти в личный кабинет
Автономная некоммерческая организация дошкольного образования Обратная связь                  

   
Главная > Деятельность> Дежурный по сайту> Ребенок пошел в детский сад. Решаем проблему адаптации
X
Войдите в личный кабинет родителя

Лицевой счет


Дата рождения ребенка



Ребенок пошел в детский сад. Решаем проблему адаптации


Социальная реклама
Образовательная деятельность
Инновационная деятельность организации
Медицинская
Прием детей
Условия содержания
Дежурный по сайту
    

– Ребенку 2 года начал ходить в детский сад. Появились проблемы с детьми: может отобрать игрушку, ударить. Я ему объясняю, что надо спрашивать, драться плохо. Результатов нет. Что мне делать?

- Здравствуйте, уважаемая мама. Вы верно делаете, что стараетесь объяснять малышу правила общения и игры со сверстниками. Многие родители сталкиваются с этой проблемой, когда веселый и улыбчивый малыш превращается в задиру.

В возрасте 2-3 лет агрессивные действия часто бывают направлены именно на сверстников. Ребенок может отбирать игрушки, толкать детей, кусаться, драться, обсыпать песком. Зачастую маленькие дети так поступают, когда желают отстоять свою точку зрения, завладеть понравившейся игрушкой, но в силу возраста ещё не готовы делать это цивилизованно. Почему так происходит? Основными причинами агрессивных действий могут быть:

  • Усталость и переутомление нервной системы ребенка в период привыкания к новым условия детсадовской жизни. Ведь адаптация – это серьезное испытания для малыша, это эмоциональный стресс со всеми негативными последствиями, которые нельзя недооценивать.
  • Темперамент маленького человека. Он проявляется с самых ранних лет. Дети с выраженным холерическим темпераментом импульсивны, им сложно справляются с эмоциями. Меланхолики, наоборот, спокойны и не склонны к агрессии. Им легче поплакать.
  • Индивидуальный темп речевого развития. Дети не всегда могут выразить словами свои желания, как следствие, сложности в общении, проблемы с самоконтролем.
  • Негативный пример взрослых, когда в ближайшем окружении малыша принято разговаривать на повышенных тонах или шлепать его в воспитательных целях. Или не реагировать, когда даже в шутку малыш поднимает руку на маму, бабушку. И другие причины.
  • Корректировать такое поведение в 2-3 года легче, чем, когда малыш подрастет. Однако, дело это кропотливое, требующее индивидуального подхода и терпения.

Что можно предпринять:

В «острый период», если вы стали свидетелем агрессивной вспышки своего ребенка:

  • в первую очередь, совладайте со своими эмоциями. Вдох-выдох и, перехватив руку малыша, занесенную для удара, спокойно и твердо скажите – «Стоп!»;
  • далее по ситуации – «с мальчиком можно играть… игрушку можно спросить…». Избегаем в речи негативных указаний (плохо, драчун и т.п.). Даем положительные рекомендации к действиям;
  • в этом юном возрасте сами показываем примеры для успешного общения – вместе с ребенком просим игрушку, предлагаем поменяться, играем в совместную игру и т.п.;
  • и жалеем обиженного ребенка, если не удалось перехватить удар.

Для профилактики:

  • Грамотно отслеживаем ресурсы здоровья и нервной системы ребенка. Укрепляем ее, не даем переутомляться. Понимаем, что в этом нежном возрасте в силу незрелости регулятивных механизмов, ребенок не может быстро остановиться в своем возбуждении.
  • После насыщенного эмоциями детсадовского дня помогаем малышу расслабиться – купание в хвойной ванне, спокойные занятия перед сном и ночной сон не позднее 21.30. Это даст возможность восстановиться нервной системе.
  • Обучаем малыша правилам общения с другими детьми. Попросить игрушку, обменяться, не брать чужое без спроса и т.п.
  • Подаем в семье только хороший пример. Грубость, нецензурные слова, бесконечный просмотр агрессивных мультфильмов, неуважение взрослых к друг другу – это вредно и малышу, и взрослым.
  • Учим цивилизованно справляться со злостью и гневом. Негативные чувства не стоит подавлять, это грозит в будущем внутри личностными конфликтами. Научите кроху говорить – «я злюсь… сердит… расстроен…». Покажите приемлемые способы «выпустить пар» - потопать ногами, сжать сильно кулаки, постучать боксерскую грушу, порвать бумагу, покидать мяч.
  • Любим малыша. Пусть кроха всегда чувствует, что и мама, и папа его любят и ценят. Обнимайте, хвалите за добрые поступки, жалейте, играйте  и радуйтесь. В период адаптации хорошо добавить игровой расслабляющий массаж, игры на коленях, например, «ехали-ехали в лес за орехами».

И помните, что за агрессивными действиями всегда есть огромная энергия, которую важно перенаправить в конструктивное русло. Научить малыша получать радость от посещения детского сада и совместных игр со своими друзьями.



X
Задать вопрос

ФИО*


E-mail*


Телефон для связи


Тема вопроса*


Ваш вопрос*


Введите символы на картинке*

Даю согласие на обработку персональных данных*



Сведения об организации

Педагогам

Работа в АНО

Деятельность

Новости

Детские сады



445051, Тольятти,проспект Степана Разина,53




ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ

        
 
  
  Тех. отдел
© 2019 — 2020, АНО «Планета детства «Лада»