Международный день грамотности
Планета доверия
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Детские сады
  2. Международный день грамотности

Международный день грамотности

bopw7a9fhsc.jpg
5.jpg
Книжная мозаика Точка погружения.JPG
Эко газета.JPG
08.09.2024 12:40 Просмотров: 12799

Воспитание культуры речи является нравственной проблемой социального значения. Что же включает в себя это сложное понятие?
Если говорить в целом, культура речи проявляется в умении облекать свои мысли в правильные фразы, общаться в соответствии с определенными нормами и обладать богатым словарным запасом.  «Это доступно только детям школьного возраста», - скажите вы. Позвольте с вами не согласиться, развивать комплекс таких навыков нужно с самого детства.
Осознавая возложенную на них ответ¬ственность, педагоги в ДС № 119 «Волжаночка» грамотно подходят к развитию речи дошкольников: каждый педагог использует различные формы, методы, приёмы и средства. Использование различных форм работы позволяет вывести на более качественный уровень организацию коммуникативной деятельности в детском саду, создать условия для продуктивного сотрудничества детей со взрослыми и сверстниками.
Речевую культуру ребенка нужно развивать и обогащать с помощью правильной детской литературы. В «Волжаночке» открыт «БиблиоЦентр «Точка Роста», где дети знакомятся с народным творчеством, поэзией, малыми фольклорными формами, разными литературными жанрами, принимают участие в творческих встречах. Юные читатели с интересом обсуждают прочитанные произведения, оценивая поведение главных героев со стороны, обнаружив правильные и неправильные моменты.Чем быстрее маленький слушатель приобщится к хорошим книгам, тем более грамотным собеседником он станет в будущем. Все дело в том, что хорошие книги развивают словарный запас ребенка, делают его речь красивой и богатой, знакомят с литературными нормами. А в каждой группе создан развивающий центр «Мини-библиотека».
Педагоги знакомят детей с культурой других народностей, других стран, чтобы у них сложились первоначальные понятия отличий между своей национальной культурой и культурой других народов, которым предстоит расти и крепнуть.
Авторские интерактивные речевые игры, разработанные педагогами нашего детского сада на основе коммуникативных технологий – это одна из особо продуктивных форм работы с дошкольниками. Дети с удовольствием играют в них, общаются друг с другом.Ведь общение – это важнейшее из всех существующих средств развития речи. Из-за того, что в ходе общения возникают противоречия, у ребенка образуются языковые способности, он овладевает все новыми формами речи.
Одной из эффективных форм речевого развития является выпуск речевых газет. Например, в ходе создания речевых газет с детьми подготовительных к школе групп «Как я провел лето», «Дорога без опасностей», «Золотые руки моей мамы» и т.д. дошкольники проявляют активную речевую деятельность, инициативу в общении, высказывают предположения, следуя правилам речевого этикета; применяют полученные знания, самостоятельно создавая определенные речевые высказывания, которые размещаются на страничке газеты.
Полезно объединять детей вокруг дел, заставляющих их вместе радоваться, переживать, испытывать чувство удовлетворения, проявлять доброжелательность. Поэтому тематические образовательные проекты у нас всегда проходят при активном участие детей и родителей.

В ходе реализации проекта дети осваивают умения вежливого речевого общения, учатся согласовывать действия, регулировать активность друг друга, овладевать конструктивными способами взаимодействия.
Можно с уверенностью сказать, что для формирования культуры речевого общения у детей дошкольного возраста в «Волжаночке» созданы эффективные педагогические условия.

Информация о создании страницы: 01.10.2024 13:52:22
Информация об изменении страницы: 01.10.2024 14:20:30, Людмила Кустова