Федеральный уровень
Планета доверия

Федеральный уровень

2022-2023 учебный год

«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»


«Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования»


«Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир»


«Вариативные модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста»

ДС №№ 107, 119, 179, 201



Инновационная педагогическая деятельность, направленна на организацию оптимальных условий воспитания и развития детей младенческого и раннего возраста на основе инновационной образовательной программы дошкольного образования «Теремок» (для детей от двух месяцев до трех лет) с учетом природно-климатических, материально-экономических, социокультурных особенностей регионов Российской Федерации и особенностей дошкольной образовательной организации.

Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с детьми младенческого и раннего возраста и реализующих образовательную программу дошкольного образования «Теремок» для детей от двух месяцев до трех лет».

Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение вариативной модели социокультурной образовательной среды для детей младенческого и раннего возраста в ДОО в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и подходами к оценке качества дошкольного образования.

Актуальность проблемы по разработке и внедрению вариативных моделей организации качественного образования детей младенческого и раннего возраста в ДОО обусловлена необходимостью решения приоритетных задач развития дошкольного образования, определенных ФГОС ДО. В ответ на вызовы времени дошкольная образовательная организация призвана преодолеть противоречия в системе образования детей младенческого и раннего возраста и вывести его на качественно новый уровень, опираясь при этом на результаты классических и новейших исследований в области психологии, педагогики, физиологии, педиатрии и педагогического менеджмента.





«Вариативные модели интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования» ("Интеграция")

ДС №№ 82, 106

Проект направлен на популяризацию и доступность получения математического, естественнонаучного и инженерно-технического образования среди дошкольников, в том числе с детей с ОВЗ.

Особенность проекта — направленность на интеграцию естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования.

Основная цель: популяризация российского естественно-научного, инженерно-технического образования и обогащение его художественно-эстетическим компонентом для детей дошкольного возраста и их родителей.
Особенностями проекта являются: интеграция естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования; расширение возможностей (доступность) получения такого образования детьми дошкольного возраста и детьми с ОВЗ; разработка вариативных моделей фестивалей и других форм детского и семейного творчества; укрепление семейных ценностей в процессе создания и презентации на фестивалях детских научных проектов; создание условий для детей дошкольного возраста, где есть возможность познавать и преобразовывать окружающий мир, открывать что-то новое для себя и о себе, в кругу многогранно талантливых детей.
Проект дает возможность ранней профессионализации (знакомство с миром профессий), открытия детских способностей и возможностей в среде, которая учитывает интересы и потребности ребенка, мотивирует на успех.
Инновационная деятельность, направленная на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов, работающих с воспитанниками дошкольного возраста и реализующих различные парциальные программы дошкольного образования.
Инновационная деятельность, направленная на обновление содержания дошкольного образования на основе внедрения вариативных моделей интеграции естественно-научного и художественно-эстетического содержания образования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными Примерной основной образовательной программой дошкольного образования (далее – ПООП ДО).
Инновационная деятельность, направленная на разработку и внедрение системной модели управления качеством образования детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных организациях в соответствии с современными требованиями к качеству дошкольного образования, заданными ФГОС ДО и подходами к оценке качества дошкольного образования, зафиксированными ПООП ДО.



«Апробация и внедрение основ алгоритмизации и программирования для дошкольников и начальной школы в цифровой образовательной среде ПиктоМир»

ДС №№ 97, 137, 157, 164, 207


Основной целью апробации является разработка системы формирования у детей готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир средствами УМК в соответствии с ФГОС ДО и ФГОС СОО для начальной школы.
 Задачи:
1) организовать в образовательном пространстве системы дошкольного и начального образования предметную игровую техносреду с основами алгоритмизации и программирования в цифровой образовательной среде ПиктоМир, адекватную современным требованиям к интеллектуальному развитию детей в сфере современных информационных и телекоммуникационных технологий (ее содержанию, материально-техническому, организационно-методическому и дидактическому обеспечению) и их возрастным особенностям в условиях реализации ФГОС ДО и ФГОС СОО для начальной школы;
2) развивать методическую компетентность педагогов в области IT-творчества детей дошкольного возраста и учеников начальной школы;
3) формировать основы IT-грамотности и IT-компетентности воспитанников как готовность к решению задач прикладного характера, связанных с пропедевтикой и использованием современных информационных и телекоммуникационных технологий в специфических для определённого возраста видах детской деятельности;
4) обеспечить освоение детьми начального опыта работы в цифровой образовательной среде ПиктоМир (на основе игрового оборудования);
5) оценить результативность системы педагогической работы, направленной на формирование у воспитанников готовности к изучению основ алгоритмизации и программирования средствами игрового оборудования на уровне дошкольного образования  в соответствии с ФГОС ДО и уровне начальной школы ФГОС СОО;
6) тиражировать и распространять опыт инновационной педагогической деятельности.