Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Планета доверия

Сведения о наличии средств обучения и воспитания

Для реализации образовательных программ в детских садах АНО  создана соответствующая материально-техническая база, включающая специализированные помещения и организацию предметно-пространственной среды в группах. 

Предметно-развивающая среда в детских садах АНО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Среда детских садов АНО обеспечивает:

 максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада (группы, участка); 

 наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности; 

 охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития; 

 возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах; 

 двигательную активность детей, а также возможности для уединения; 

 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; 

 учёт возрастных особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов. 

Создание условий для детской деятельности в соответствии с возрастом обеспечивается за счёт использования передвижного, трансформируемого модульного оборудования детской мебели, ширм, ритма открытых и закрытых секций мебели, подвесных конструкций из ткани, жалюзи. 

Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. В наличии представлено оборудование для следующих видов деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. При организации образовательного процесса учитываются национальнокультурные и климатические условия. Оснащение предметно-пространственной среды в детских садах АНО, продолжает оставаться на достаточно высоком уровне.

В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста.  В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, бизиборды, крупный мягкий конструктор, матрешки, кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, и др.

Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель,  предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).

В группах  дошкольного возраста оборудованы следующие уголки:

  • «Уголок творчества»;
  • «Уголок конструирования";
  • «Уголок познания и экспериментирования»;
  • "Уголок краеведения";
  • «Речевой уголок»;
  • «Музыкально-театрализованный уголок»;
  • «Игровой уголок»;
  • «Социально - эмоциональный уголок»;
  • «Природный уголок»;
  • "Спортивный уголок";
  • "Уголок безопасности";
  • "Уголок дежурства".

Содержание предметного наполнения игровых центров:

  • модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
  • игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
  • материалы для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
  • различные виды ширм;
  • исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
  • сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.

Для изобразительной деятельности:

  • репродукции картин художников;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • мини скульптуры.
  • изобразительные материалы;
  • мольберты
  • и т.д.

Для игровой деятельности (театрализованной):

  • театр би-ба-бо;
  • настольные плоскостные театры;
  • театр игрушки;
  • теневой театр;
  • пальчиковый театр;
  • ширмы напольные;
  • ширмы настольные;
  • детские музыкальные инструменты;
  • наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы;
  • СД-диски и аудиокассеты.

Для конструирования:

  • различные виды конструкторов, в том числе современных;
  • полифункциональный материал;
  • природный материал;
  • "бросовый" материал;
  • и т.д.

Для познавательно-исследовательской деятельности:

  • наглядные пособия;
  • детские энциклопедии;
  • познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
  • художественная литература
  • географические атласы и карты;
  • глобусы;
  • магниты;
  • лупы;
  • материалы для организации детского экспериментирования;
  • микроскопы;
  • объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
  • мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
  • игры по экологическому воспитанию;
  • детские энциклопедии;
  • объёмные модели недели, года;
  • наборы деревянных геометрических тел;
  • наборы счетных палочек и счётного материала;
  • числовые фигуры;
  • наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
  • и т.д.

Для коммуникативной деятельности:

  • методические и наглядные пособия;
  • речевые схемы и алгоритмы;
  • комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
  • портреты русских писателей;
  • детская художественная литература,
  • дидактические игры;
  • демонстрационный и раздаточный материал;
  • пособия для развития мелкой моторики
  • и т.д.

В каждом детском саду АНО имеются компьютеры, принтеры, в том числе, цветные, для распечатки дидактических пособий, ламинаторы, телевизоры, музыкальные центры.

На территории детских  садов АНО оборудованы спортивные площадки, открытые бассейны для купания и закаливания детей в летнее время, детские игровые площадки.  На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически  ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.