Открытие II научно-практической конференции «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика»
6 февраля 2024 г. на базе детского сада № 193 «Земляничка» состоялось открытие II научно-практической конференции педагогических работников АНО ДО «Планета детства «Лада «Наставничество в образовании: современная теория и инновационная практика».
Участники конференции имели возможность посетить тематическую секцию 1 «Наставник молодого педагога», где педагоги АНО ДО «Планета детства «Лада» поделились своим опытом организации наставничества в условиях детского сада.
«Инженер настоящего – инженеру будущего» - такую тему для освещения наставничества выбрала воспитатель из детского сада № 189 «Спутник» Ольга Валерьевна Семёнова. Педагог – наставник, по её мнению это есть инженер, создающий еще некому неведомый шедевр. Инженер-наставник помогает начинающему специалисту приобрести основные качества, которые будут соответствовать стратегии развития образования и воспитания: системное мышление, умение коммуницировать и работать в команде, умение работать в условиях многозадачности и неопределённости.
Воспитатель из детского сада № 157 «Светлячок» Оксана Александровна Горбатюк считает, что наставничество – способ покорения новых вершин на любом этапе профессиональной деятельности. А наставник – путеводитель к вершинам. Наставник владеет картой, на которой обозначены все выступы и ухабы, он знаком с опасностями, которые поджидают человека в пути, он знает, как избавиться от неуверенности перед восхождением.
Педагоги детского сада № 124 «Мотылёк» представили свой опыт по организации «Клуба наставников» в детском саду, который включает разные формы работы: круглый стол, методический диалог на разные темы: «Какие вопросы стоит обсудить с детьми во время прогулки весной?», «На что стоит обратить особое внимание при формировании культурно-гигиенических навыков у детей?», «Какие игры будут способствовать развитию познавательной активности детей?».
О дистанционных формах взаимодействия музыкального руководителя с молодыми и малоопытными педагогами при реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» мы узнали из выступления детского сада №161 «Лесовичок». И действительно, быстрый обмен информацией, оперативная помощь, мобильность (общение из любой точки), автоматизированный сбор данных – это наша реальность.
Педагог-психолог из детского сада № 193 «Земляничка» Светлана Станиславовна Курынова представила свой личный опыт по наставничеству молодых педагогов в процессе формирования личностно-профессиональной позиции педагога. Поэтому основные формы работы Светланы Станиславовны – рефлексивные практики, стратегические собеседования, тренинговая работа.
Ларина Ирина Васильевна, воспитатель детского сада № 201 «Волшебница», провела с участниками конференции мастер-класс «Метод проектной деятельности как форма наставничества молодого педагога». она на практических примерах показала, что развитие профессиональных компетенций молодого педагога посредством вовлечения его в проектную деятельность способствует наиболее быстрому вхождению в творческий процесс, успешному приобретению опыта взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса.
Павлова Лариса Николаева, воспитатель детского сада № 137 «Чижик», в своем мастер-классе «Интерактивные формы взаимодействия с молодыми педагогами» показала, как в непринужденной доброжелательной неформальной обстановке помочь педагогу обрести уверенность в своих силах, почувствовать поддержку коллег, получить необходимые знания, компетенции.
Мишанина Светлана Станиславовна, воспитатель детского сада № 207 «Эдельвейс», считает, что главное в работе наставника - открытый диалог с наставляемым по всем профессиональным вопросам, передача практического опыта через организацию работы в позиции «вместе», «рядом». Наставник в своем мастер-классе представила участникам конференции алгоритм работы по модели СТАРТ, которая помогает молодому педагогу принимать правильные решения, решать проблемы и устранять сложности, помогают ей в профессиональном продвижении.
Завтра нас ждут новые профессиональные открытия, которыми поделятся участники секции 2 «Наставник для обучающихся».
Информация об изменении страницы: 07.02.2024 17:46:12, Наталья Музяева