«Знакомим детей с этикетом»
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/f09/0t97wfkwzlscc2n0goaby7wbcc8h99nv/850_566_2/20220908_120222.jpg [WIDTH] => 850 [HEIGHT] => 566 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/f09/0t97wfkwzlscc2n0goaby7wbcc8h99nv/1920_1080_0/20220908_120222.jpg [WIDTH] => 1440 [HEIGHT] => 1080 ) )
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/85c/xdln34yev3l2hcpd68i75z9xy2n1r30t/850_566_2/20220908_120144.jpg [WIDTH] => 850 [HEIGHT] => 566 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/85c/xdln34yev3l2hcpd68i75z9xy2n1r30t/1920_1080_0/20220908_120144.jpg [WIDTH] => 1118 [HEIGHT] => 1080 ) )
Array ( [PREVIEW] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/9fd/gvat0ao8wqw5aq9tquff2eaob96etesn/850_566_2/20220908_120658.jpg [WIDTH] => 850 [HEIGHT] => 566 ) [DETAIL] => Array ( [SRC] => /upload/resize_cache/iblock/9fd/gvat0ao8wqw5aq9tquff2eaob96etesn/1920_1080_0/20220908_120658.jpg [WIDTH] => 1080 [HEIGHT] => 1119 ) )
Правила этикета для детей — одна из важных тем.
Формировать у детей правила поведения и следование этикету можно уже с младшего возраста, хотя осознание придет гораздо позже – после 5 лет. Малышей нужно знакомить с правилами поведения за столом с 2 лет. Ребенок уже вполне может есть сам, а значит, самое время начать объяснять, как можно и как нельзя себя вести во время еды. Дошкольников этикету обучают родители дома и педагоги в детском саду. Малыш находится в обществе взрослых и детей, ежедневно вокруг него складываются ситуации, требующие проявления вежливости, уважения к старшим, умения взаимодействовать со сверстниками. Именно поэтому правила этикета и этики должны закладываться с малых лет.
То, как ведет себя ребенок за столом, создает главное представление о его воспитанности, чистоплотности и уважении к такому ритуалу, как прием пищи. За трапезой необходимо соблюдать столовый этикет:
- пользоваться столовыми приборами, это касается и маленьких детей;
- есть нужно из своей тарелки, не комментировать содержимое чужой;
- не болтать с набитым ртом, помнить правило «когда я ем, я глух и нем»; жевать с закрытым ртом;
- не играть с едой, не баловаться напитком (не расплескивать чай, воду); неприлично высказывать свое негативное мнение о еде («фу, ну и гадость», «я не буду это есть»);
- неприлично класть локти на стол, толкаться, некрасиво тянуться через весь стол, нужно попросить рядом сидящего человека передать что-то; нужно пользоваться салфеткой или полотенцем, уметь попросить чистую салфетку;
- брать с тарелки тот кусок хлеба (кусок пирога, бутерброд, фрукт), который ближе, а не выбирать тот, что больше или красивее;
- тем более неприлично взять кусок с общей тарелки, подержать и положить обратно.
Знакомство ребенка с этикетом в детском саду, происходит как примером педагога, так и по наглядным пособиям, игровыми ситуациями и беседами. Можно объяснять, как вести себе в обществе, и показывать иллюстрации. Показывая малышу картинку, педагог задает наводящие вопросы: «Как думаешь, что здесь изображено? Как нужно себя вести?». Пусть ребенок пробует сам сформулировать правила поведения.
Знакомить и закреплять у ребенка правила хорошего тона и поведения за столом можно также в игре. Педагоги нашего детского сада рекомендуют родителям проводить домашние уроки вежливости, когда занимаетесь с ребенком или просто играете в детской. Обыгрывать ситуации можно с помощью кукол и любимых игрушек ребенка– сочинить сказку о ком-то невоспитанном, разыграть мини-сценку, придумать игры по этикету («Чаепитие у кукол», «Мишка пошел в гости» и т.п.), а после — обсудить и поспрашивать: «Кто правильно поступил? А почему? Кого мама похвалит?». Для малышей можно разыграть целое театральное представление.
Развивать эстетическое восприятие, формировать эстетический вкус, упражнять ребенка в способах украшения стола, можно в продуктивной деятельности, работа в творческих мастерских: изготовление специальных украшений для стола, подбор салфеток и скатертей в соответствии с сочетанием цвета, расстановка акцентов при сервировке стола.
Системное использование различных форм работы с детьми и сотрудничество с родителями по данной теме способствует успешному овладению навыками столового этикета детьми.
Информация об изменении страницы: 09.12.2022 16:58:40, Людмила Никонорова