STEM лаборатория в «Богатыре»
Планета доверия
Russian
English
Arabic
Chinese (Simplified)
Chinese (Traditional)
French
German
Italian
Japanese
Kazakh
Portuguese
Spanish
Turkish
  1. Новости
  2. Деятельность
  3. STEM лаборатория в «Богатыре»

STEM лаборатория в «Богатыре»

1637585053955.jpg
1637082123009.jpg
1637082123023.jpg
1637082175960.jpg
1637082275022.jpg
1637082592224.jpg
1637503300328.jpg
1637503300406.jpg
1637585053971.jpg
IMG_20211118_101809.jpg
IMG_20211118_104110.jpg
1637585053940.jpg
12.05.2022 15:22 Просмотров: 3592

Ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном интеллектуальном развитии, заинтересован, каждый родитель.
Одна из важнейших задач воспитания и развития дошкольников в детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада» - это формирование мыслительных способностей, которые позволят легко осваивать новое на протяжении всей жизни.
В детском саду № 82 «Богатырь» развитию интеллектуальных способностей способствует работа в STEM лаборатории.
В игровой форме дети учатся считать, измерять, сравнивать, приобретать навыки общения. Дети в знакомых предметах определяют новые и неизвестные для себя свойства. Непринужденные занятия в форме увлекательной игры развивают воображение и творческий потенциал.
Основной педагогический принцип программы - наблюдаем, поддерживаем, развиваем.
STEM лаборатория состоит из 6 модулей: «Экспериментирование с живой и неживой природой», «Математическое развитие», «Lego-конструирование», «Дидактическая система Ф. Фрёбеля», «Робототехника», «Мультстудия».
Тема, выбранная детьми или предложенная педагогом, проходит через все модули, что дает возможность ребенку погрузиться в нее с разных сторон.
Например, тема «Воздух». С помощью образовательного модуля «Экспериментирование с живой и неживой природой» ребята среднего дошкольного возраста получают первые представления о воздухе. С помощью полиэтиленового пакета и фонарика ребята узнают, что воздух находится вокруг нас (повсюду) и он невидим. А дети 5-7 лет узнают, что воздух имеет объем, он легче воды и обладает таким свойством как упругость.
Затем знакомство детей с темой продолжилось и в следующих модулях. В модуле «Математическое развитие» дети 4-5 лет знакомятся с темой «Воздушный мотор». У детей формируется понимание, что от количества (объёма) воздуха в шарике зависит сила исходящего воздуха. В старшем дошкольном возрасте данный модуль представлен темой «Сколько весит воздух», в процессе изучения они узнали, что воздух имеет вес и его можно взвесить.
Тема «Летательные аппараты» была изучена с помощью набора
Ф. Фребеля. Дети средних групп конструировали модели воздушного транспорта на плоскости, а ребята постарше могли представить их в трех проекциях. Затем приступили к лего-конструированию. Дошкольникам были предложены следующие темы: «Ветряная мельница» (4-5 лет), где ребята узнали о значении силы ветра для человека и познакомились с принципом работы ветреной мельницы. Дети постарше (5-7) познакомились с принципом работы «Ветряной электростанции». Узнали о различных способах соединения деталей, создали всевозможные подвижные конструкции, поняли принцип работы ветряных электростанций. В очередной раз ребята открыли тайны механики, при этом продемонстрировали способность работать в команде.
Более сложная, но в то же время увлекательная работа ожидала дошкольников в образовательном модуле «Робототехника». Ребятам среднего возраста была предложена тема «Веселый хоровод», в ходе освоения которой дети строили алгоритм и программировали робота, а старшие дошкольники окунулись в тему «Прогулка по лесу», они самостоятельно программировали робота, способного пройти по заданному маршруту.
Итогом всей исследовательской работы стала творческая работа в «Мультстудии». Созданный мультфильм «Весенний переполох» стал хорошим подарком для всех ребят и родителей.

Информация о создании страницы: 20.09.2022 15:25:45
Информация об изменении страницы: 09.12.2022 17:05:44, Людмила Никонорова