Антитеррористическая безопасность
Общая памятка
по антитеррористической безопасности для родителей
1. Если вы обнаружили забытые кем-то вещи в общественном транспорте, сообщите об этом водителю.
2. Если увидели подозрительные предметы на территории детского сада, сообщите об этом администрации детского сада.
3. Если нашли непонятный предмет в своем подъезде, опросите соседей. Если хозяин не нашелся, немедленно сообщите об этом в полицию.
4. Объясните детям, что нельзя трогать, открывать, двигать неизвестные пакеты и коробки на улице и в подъезде. Нужно отойти от них на безопасное расстояние и рассказать о находке взрослому. Нельзя пользоваться вещами, найденными на улице.
5. Научите детей ничего не брать у незнакомых людей.
6. Когда приходите в детский сад, обязательно закрывайте за собой все входные двери, не оставляйте открытыми двери территории детского сада.
7.Обращайте внимание: кто идет впереди и позади вас.
8. Если заметили на территории детского сада подозрительного человека, сообщите об этом воспитателям или администрации.
Как определить, что предмет может быть взрывным устройством»?
Об опасности взрыва можно судить по следующим признакам:
1. Наличие неизвестный свертка, вещи, детали в машине, на лестнице, в квартире и других местах.
2. Чужая сумка, пакет, коробка, обнаруженные у дверей квартиры, в подъезде.
3. Натянутая проволока или шнур.
4. Провода, изолента, свисающие из-под машины.
Во всех перечисленных случаях заметив взрывоопасный предмет (самодельное взрывное устройство, гранату, бомбу и т.д.), не подходите близко к нему, немедленно сообщите о находке в полицию. Не позволяйте случайным людям прикасаться к опасному предмету и обезвреживать его в общественном транспорте. Совершая поездку в общественном транспорте, обращайте внимание на оставленные сумки, свертки и др. бесхозные предметы, в которых могут находиться самодельные взрывные устройства. Немедленно сообщите о находке водителю, машинисту поезда, работнику милиции. Не открывайте их, не трогайте руками, предупредите стоящих рядом людей о возможной опасности.
Категорически запрещается:
1. Пользоваться найденными незнакомыми предметами. Перемещать их, брать в руки.
2. Обрывать или тянуть отходящие от предмета провода, пробовать их обезвредить.
3. Ударять один боеприпас о другой или бить любыми предметами по корпусу или взрывателю.
4. Помещать боеприпасы в костер или разводить огонь над ним.
5. Собирать и сдавать боеприпасы в качестве металлолома.
6. Наступать или наезжать на боеприпасы.
7. Закапывать боеприпасы в землю или бросать их в водоем.
Заходя в подъезд дома, обращайте внимание на посторонних людей и незнакомые предметы. Взрывные устройства, как правило, закладывают под лестницей, в подвале, у мусоропровода, на первом этаже дома. Будьте бдительны!
Как вести себя в опасной ситуации
1. Постарайтесь не паниковать. Успокойтесь. Разговаривайте спокойным голосом.
2. Если Вас связали или закрыли глаза, дышите глубже, старайтесь не поддаваться панике.
3. Подготовьтесь физически, морально и эмоционально к возможному суровому испытанию.
4. Запомните как можно больше информации о террористах: сколько их, как вооружены, как выглядят, о чем разговаривали.
5. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
6. Не пытайтесь бежать, если нет полной уверенности в успешности побега.
7. По возможности, расположитесь подальше от окон, дверей и самих похитителей, в местах большей безопасности в случае, если спецподразделения предпримут активные меры (штурм помещения, огонь снайперов на поражение преступников и др.).
8. По различным признакам постарайтесь определить место своего нахождения (заточения).
9. В случае штурма здания рекомендуется лечь на пол лицом вниз, сложив руки на затылке.
10. Если при штурме и захвате с вами поступают, как с вероятным преступником – не возмущайтесь, ведь ваша личность еще не установлена. Будьте уверены: полиция и другие спецслужбы уже предпринимают профессиональные меры для Вашего освобождения.
Как вести себя при угрозе совершения теракта
1. Быть внимательным, особенно в транспорте, культурно-развлекательных, торговых и спортивных центрах.
2. Не подбирать чужих оставленных вещей, даже если они выглядят привлекательно, в них могут быть заложены взрывные устройства.
3. При обнаружении бесхозных вещей сообщить водителю транспорта, сотрудникам объекта, на котором вы их нашли или в полицию.
4. Объяснить детям, что любая вещь, найденная на улице, может быть очень опасна.
5. Если началась стрельба или прогремел взрыв, падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
6. Если государственные спецгруппы начали операцию по обезвреживанию террористов, не следите за ними из любопытства, спокойным шагом идите в другую сторону (не бегом, чтобы вас не приняли за преступника).
7. Если узнали о возможном теракте, сразу сообщите об этом в правоохранительные органы!
Как оградить ребенка от злоумышленников
Учите вместе с ребенком важную личную информацию. Он должен знать: свои имя, фамилию, адрес, имена родителей и место их работы.
Объясните ребенку: если он потерялся, важно не бояться, не паниковать. Нужно обратиться за помощью к взрослым людям. Если потерялся в магазине – к кассиру, продавцу или охраннику, на улице – к полицейскому.
Постоянно говорите своим детям, что нельзя открывать двери незнакомым людям, кем бы они ни представились. У родителей есть свои ключи, а остальным без родителей открывать нельзя, даже если выглядят они порядочными на вид.
Объясните своим детям, что никто не может прийти в ваш дом и от вашего имени попросить отдать какую-то вещь, деньги, передать сладости, пустить в дом или забрать ребенка, чтобы привести его к маме.
Выучить с ребенком 4 «НЕ»:
- не садись в машину к чужим людям;
- не ходи никуда с чужими людьми, как бы они ни уговаривали, чтобы интересное ни предлагали;
- не заигрывайся во дворе.
- не играй на улице с наступлением темноты.
Будьте бдительны!