Сведения о наличии средств обучения и воспитания
Для реализации образовательных программ в детских садах АНО создана соответствующая материально-техническая база, включающая специализированные помещения и организацию предметно-пространственной среды в группах.
Предметно-развивающая среда в детских садах АНО выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникационную, социализирующую и другие функции. Среда детских садов АНО обеспечивает:
максимальную реализацию образовательного потенциала пространства детского сада (группы, участка);
наличие материалов, оборудования и инвентаря для развития детей в разных видах детской деятельности;
охрану и укрепление их здоровья, учёт особенностей и коррекцию недостатков их развития;
возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе младенческого, раннего и дошкольного возрастов) и взрослых со всей группой и в малых группах;
двигательную активность детей, а также возможности для уединения;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учёт возрастных особенностей детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов.
Создание условий для детской деятельности в соответствии с возрастом обеспечивается за счёт использования передвижного, трансформируемого модульного оборудования детской мебели, ширм, ритма открытых и закрытых секций мебели, подвесных конструкций из ткани, жалюзи.
Игры, игрушки, дидактический материал, издательская продукция соответствуют общим закономерностям развития ребёнка на каждом возрастном этапе. В наличии представлено оборудование для следующих видов деятельности: игровой, двигательной, продуктивной, познавательно-исследовательской, коммуникативной, трудовой, музыкально-художественной. Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормативам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям, требованиям безопасности. При организации образовательного процесса учитываются национальнокультурные и климатические условия. Оснащение предметно-пространственной среды в детских садах АНО, продолжает оставаться на достаточно высоком уровне.
В детском саду созданы все необходимые условия для развития детей раннего возраста. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей: мозаики, бизиборды, крупный мягкий конструктор, матрешки, кубики, крупные машинки, игрушки-каталки, сенсорные коврики, вкладыши, и др.
Имеется игровой материал для сюжетных игр: куклы, игрушки - животные крупных размеров, крупная игрушечная мебель, предметы уюта, имитаторы жилища (ширма-домик, переносная палатка, мягкий строительный материал для моделирования пространства самим ребенком).
В группах дошкольного возраста оборудованы следующие уголки:
- «Уголок творчества»;
- «Уголок конструирования";
- «Уголок познания и экспериментирования»;
- "Уголок краеведения";
- «Речевой уголок»;
- «Музыкально-театрализованный уголок»;
- «Игровой уголок»;
- «Социально - эмоциональный уголок»;
- «Природный уголок»;
- "Спортивный уголок";
- "Уголок безопасности";
- "Уголок дежурства".
Содержание предметного наполнения игровых центров:
- модульная мебель для дидактических, развивающих и настольно-печатных игр;
- игровой материал и макеты для организации сюжетно-ролевых, режиссёрских игр и игр – макетирований;
- материалы для проведения творческих игр с воображаемой ситуацией и игрового фантазирования;
- различные виды ширм;
- исследовательский проблемный материал для организации игр-экспериментирований;
- сборно-разборные мягкие модули, домики, лабиринты для двигательных и пространственных игр.
Для изобразительной деятельности:
- репродукции картин художников;
- предметы декоративно-прикладного искусства;
- мини скульптуры.
- изобразительные материалы;
- мольберты
- и т.д.
Для игровой деятельности (театрализованной):
- театр би-ба-бо;
- настольные плоскостные театры;
- театр игрушки;
- теневой театр;
- пальчиковый театр;
- ширмы напольные;
- ширмы настольные;
- детские музыкальные инструменты;
- наглядные пособия: портреты композиторов, музыкальные дидактические игры, атрибуты к играм, костюмы;
- СД-диски и аудиокассеты.
Для конструирования:
- различные виды конструкторов, в том числе современных;
- полифункциональный материал;
- природный материал;
- "бросовый" материал;
- и т.д.
Для познавательно-исследовательской деятельности:
- наглядные пособия;
- детские энциклопедии;
- познавательная литература, раскрывающая историю предметов, вещей и др.
- художественная литература
- географические атласы и карты;
- глобусы;
- магниты;
- лупы;
- материалы для организации детского экспериментирования;
- микроскопы;
- объёмные макеты и модели Солнечной системы, различных ландшафтов;
- мини лаборатории для организации опытно-экспериментальной деятельности;
- игры по экологическому воспитанию;
- детские энциклопедии;
- объёмные модели недели, года;
- наборы деревянных геометрических тел;
- наборы счетных палочек и счётного материала;
- числовые фигуры;
- наглядный, демонстрационный и раздаточный материал;
- и т.д.
Для коммуникативной деятельности:
- методические и наглядные пособия;
- речевые схемы и алгоритмы;
- комплект наглядно-демонстрационных материалов Гербовой В.В.;
- портреты русских писателей;
- детская художественная литература,
- дидактические игры;
- демонстрационный и раздаточный материал;
- пособия для развития мелкой моторики
- и т.д.
В каждом детском саду АНО имеются компьютеры, принтеры, в том числе, цветные, для распечатки дидактических пособий, ламинаторы, телевизоры, музыкальные центры.
На территории детских садов АНО оборудованы спортивные площадки, открытые бассейны для купания и закаливания детей в летнее время, детские игровые площадки. На участке детского сада создана экологическая тропа с учетом определенных условий: наличия естественного ландшафта и организации разнообразной экологически ориентированной деятельности детей: поисково - познавательной, трудовой, художественной.