Что сделать для того, чтобы мой ребенок заговорил?
Когда в семье растет ребенок с особыми возможностями здоровья, у родителей часто возникает вопрос: «Что же сделать для того, чтобы мой ребенок заговорил? К какому специалисту обратиться?» На самом деле все очень просто. Если малыш понимает обращённую к нему речь, то необходимо обратиться к логопеду. Но при этом часто родители думают: «Раз не говорит, значит по какой-то причине, не хочет». А ведь бывает так, что ребенок просто не понимает, что ему говорят окружающие. И если вдруг обнаружилось, что ребенку трудно справиться с элементарными бытовыми инструкциями-поручениями: «Дай, покажи, принеси. Где? Куда? Откуда?», то малышу на помощь приходит дефектолог. Так что же это за профессия?
Дефектолог – это специалист, который помогает ребёнку осваивать окружающий мир через предметы и слова. Дошкольный дефектолог – это специалист широкого профиля, который работает со всеми видами нарушений в развитии ребенка. Главная задача дефектолога – определить индивидуальный маршрут развития, воспитания и обучения ребёнка, оказать психологическую и консультативную поддержку родителям. А в дальнейшем подготовить ребёнка к успешному обучению в школе. Прежде чем начать коррекционно-развивающую работу, учитель-дефектолог проведет тщательное обследование высших психических функций ребенка, постарается выявить особенности поведения, найдет, какие потенциалы имеются у малыша, чтобы не только стимулировать речевую активность, но и активизировать процесс развития. Ведь ребёнок должен постоянно развиваться: больше понимать, проявлять интерес к окружающему миру, наращивать активный словарный запас, больше говорить. Родителям важно помнить - что все дети разные. Не нужно заставлять его раньше времени учить стихи только потому, что чей-то ребёнок уже это может делать. При этом есть возрастной рубеж, после которого стоит задуматься. Как правило, это три года: если ребёнок к этому времени не заговорил, значит, есть какая-то проблема и лучше подключить к работе специалиста. Квалификация учителя-дефектолога – один из самых важных критериев при выборе специалиста. Ребёнок должен быть заинтересован в занятиях, иначе они потеряют всякий смысл. Специалист должен уметь найти подход к каждому ребенку. Если контакта между ребенком и специалистом не будет, то успешной коррекционно-развивающей работы не получится. Только грамотный дефектолог может обеспечить высокий результат коррекционно-развивающей работы.
В детском саду № 198 «Вишенка» работают высококвалифицированные учителя-дефектологи. В своём арсенале специалисты детского сада имеют множество современных коррекционно-развивающих методов и приемов, активно используют в своей работе интерактивные образовательные технологии, технические средства обучения. Специалисты постоянно подтверждают свою квалификационную категорию, посещают различные мероприятия для повышения своих компетенций, тесно сотрудничают с ведущими неврологами, психологами, дефектологами, которые делятся современными подходами для преодоления тех или иных нарушений у детей с ОВЗ.
Первое слово, первая сказанная фраза, новое действие, которое ещё вчера казалось невозможным, а сегодня закрепляется повторением – вот из чего складывается успех, достижение которого обеспечивают учителя – дефектологи детского сада №198 «Вишенка».
Информация об изменении страницы: 01.12.2022 11:12:35, Людмила Никонорова